Статьи
О пользе обучающих и развивающих игр для органов чувств вашего ребенка
Многие ученые опытным путем доказали исключительную важность в развитии ребенка наличие обучающих, познавательных и развивающих игр. Приучать к таким игрушкам ребенка надо с самого детства, когда он впитывает все происходящее вокруг него. Именно в первые годы жизни у ребенка восприятие мира, и от этого зависит многое в его дальнейшей жизни.
Особенное значение для малыша имеет возбуждение всех пяти чувств восприятия, поэтому на этом этапе необходимо дать именно такие развивающие игрушки. Например, для развития слуха полезным станет негромкая игрушка с кнопками, при нажатии на которые игрушка будет издавать звук или мелодию. Очень хорошо подойдет игрушка, где над кнопками нарисованы животные, птицы, виды транспорта и другие объекты. При этом, нажимая на кнопку, ребенок услышит соответствующий звук. Помимо того, что это вызовет восторженное угуканье вашего малыша, он еще приобретет осознание на ассоциативном уровне, что корова говорит: «МУ», а кошка: «МЯУ».
Со зрением все обстоит немного по-другому. Когда ребенок рождается, он видит окружающий его мир в черно-белых тонах, и только со временем начинает распознавать цвета. Как раз к этому времени желательно дать ему возможность творческой работы с цветом. Множество развивающих игрушек такого плана есть на полках магазина, поэтому проблем с выбором не будет. Лучше подойдет набор детской пирамидки, собирающийся на пластмассовый шпиль по цветам или что-то вроде паззла, где предметы разной формы и цвета подходят к соответствующим по тем же показателям отверстиям. Если, по какой-либо причине у ребенка есть проблемы с определением цвета, попросту дальтонизм, есть время обратиться к специалистам и поправить эту проблему в раннем возрасте без последствий для развития ребенка.
Для развития осязания можно использовать большие наборы развивающих игрушек, сделанных из разных материалов. Таким образом, ребенок будет испытывать разные ощущения при прикосновении к разным предметам, что обязательно побудит его к экспериментам в этой сфере и в дальнейшем. Также ребенок постепенно начнет понимать свойства гладкости и шероховатости. Обоняние и вкус в основном развиваются позже, а на этапе раннего возраста ограничиваются вкусом пищи и тех предметов, которые попадают ему в рот (все, что неаккуратно лежит). Обоняние же также ограниченно пространством квартиры и запахами улицы.